Форсунки Euro6 Mercedes MP4/MP5 BoschCRIN 4.2 применяются в силовых агрегатах Detroit Diesel (DD13, DD15, DD16) и Mercedes Benz (OM470/471), впервые введённых в эксплуатацию в 2008 году.
Инженерная концепция форсунки CRIN 4.2 — это гибридная конструкция, сочетающая признаки насос-форсунки с гидравлическим приводом и элементы электромагнитно-пьезоинжекторной технологии. Ключевой особенностью данного решения является повышение давления непосредственно в инжекторном узле, а не только в топливной рампе.
Так если давление в общей топливной магистрали достигает 900 бар (а в двигателях OM471 второго поколения — до 1200 бар), то форсунка CRIN 4.2 способна развивать давление впрыска до 2500–2700 бар! Такое высокое рабочее давление делает форсунку высоконагруженной и чувствительной к качеству топлива, поэтому в штуцере подающей магистрали форсунки установлен дополнительный сетчатый фильтр.
Процесс повышения давления реализован с помощью топливного плунжера, который активируется давлением из магистрали и за счёт разницы площадей торцов плунжера соотношением примерно один к двум, обеспечивает кратное увеличение давления внутри форсунки. Этот подход концептуально сходен с принципом, применяемым в HEUI-системах Caterpillar.
Данный инжектор оснащён четырёхконтактным соединением и двумя низкоомными соленоидами: один из которых управляет плунжерным узлом, а второй — непосредственно процессом впрыска. Управляющий плунжером клапан выглядит так же, как клапан в насос-форсунках Bosch для двигателей Detroit Diesel.
Другой топливный клапан, управляющий подачей, своим исполнением схож с клапаном форсунок Delphi, при срабатывании он освобождает гидрозапор распылителя который под давлением подаваемого топлива открывается и осуществляет впрыск топлива в цилиндр. Распылитель имеет восемь сопловых отверстий, а конструктивно абсолютно схож с распылителями пьезофорсунок Bosch.
Таким образом, форсунка Bosch CRIN 4.2 является гибридной конструкцией, в которой реализованы принципы работы сразу нескольких типов дизельных инжекторов, ввиду чего ее можно отнести к форсункам common rail, к насос форсункам и к гидравлическим инжекторам с системой HEUI, что делает ее устройство очень сложным.
Качественный ремонт этой форсунки крайне затруднителен не только ввиду ее сложности но еще и по следующим причинам:
- Компания – производитель Bosch не предоставляет для этой форсунки ни запчастей ни технологии ремонта
- Верхняя часть форсунки с клапаном управления гидроузлом является неразборным
- Для объективной проверки и кодирования этих форсунок подходит только самый новый, дорогостоящий топливный стенд Bosch DCI 700, поставки которого как и поддержка софта в РФ запрещены производителем
- «Сколхозить" что то в виде "проверяющего" стенда ввиду уникальности и сложности форсунки CRIN 4.2 пока не представляется возможным и китайские поставщики на момент написания этой статьи, чего то похожего на DCI700 не производят
Нашей компании удалось преодолеть все три перечисленных препятствия, разработать надежную технологию ремонта, приобрести стенд Bosch DCI 700 и заставить его исправно работать. Таким образом мы добились полного и качественного восстановления форсунок Mercedes MP4/MP5 Bosch CRIN 4.2 с кодированием и предоставлением длительной гарантии. На момент написания статьи такой их капитальный ремонт на территории РФ никто пока не осуществляет.